Почему-то считается, что наличие правильно поставленного управленческого учета волнует исключительно зрелые бизнесы, которые и на рынке уже давно, и обороты у них ну уж никак не меньше 200 млн руб. в год. Вот вырастем, тогда и озаботимся данным вопросом.
Почему-то считается, что наличие правильно поставленного управленческого учета волнует исключительно зрелые бизнесы, которые и на рынке уже давно, и обороты у них ну уж никак не меньше 200 млн руб.
в год. Вот вырастем, тогда и озаботимся данным вопросом.И что происходит? Бизнес растет, развивается, множатся юрлица и ИП, а прозрачности нет. А в мутной воде всегда будет воровство, это во-первых. А во-вторых, бизнес придется вести вслепую, т.к. не будет достоверной информации о структуре расходов, об их динамике, будет сложно видеть рентабельность каждого направления (проекта), придется пользоваться «средней температурой по больнице». В момент, когда появится четкое ощущение, что в финансах нужен порядок, навести его будет гораздо сложнее, чем в начале.
Представьте, что вы переезжаете в пустую новую большую квартиру. А мебели практически нет. Вы живете, в доме появляются предметы. Сначала вы кла дете их аккуратно на пол и подоконники. В один слой. Но предметов становится все больше. А мебели для хранения нет. И вот уже появляется многослойность и некая логика складирования, которую знают далеко не все. А тут еще кто-то нечаянно пнул кучку. И коллапс.
Приходит понимание, что так жить нельзя, и надо или все бросить и уйти на поиски новой пустой квартиры, или обзавестись мебелью для хранения и разложить все накопленное за годы по местам.
Выбросить вещи нельзя (постулат - каждая вещь хранится не менее 5 лет). Представляете масштаб работы? А если бы перед тем, как въехать в огромную новую квартиру вы заранее продумали, что и куда планируете складывать, прописали правила, по которым для каждого типа вещей есть свое четко определенное место и заказали соответствующую мебель, то что бы произошло? Сначала полки и ящики были бы не догружены, потом постепенно заполнялись, а вот бардак бы так и не наступил! Потому что все вещи сразу попадали на свое место, четко прописанное в инструкции. В такой квартире хочется жить, получается продуктивно работать.
Согласны? Так же и с управленческим учетом. Каждый рубль расхода должен быть отнесен к кон кретной статье, и отвечать за него должен конкретный человек. Необходимо такое количество аналитик (по доходам и расходам), чтобы можно было легко полу чать ответы на вопросы, вроде: какое направление бизнеса (проект, магазин) приносит больше прибыли и насколько рентабельно?
Насколько устойчив бизнес и умеет ли он генерировать живые деньги (есть ли положительный чистый денежный поток по операционной деятельности)?
Какую долю маржинальной прибыли съедают постоянные расходы?
И многие другие...
Все вопросы, которые интересны собственнику и руководителю, все сигнальные показатели, которые он выберет для себя, станут «красными», если пере станут соответствовать нормам. Наоборот, когда все понятно, легко реагировать, провалиться из цифр, которые не нравятся, дойти до причины выхода за пределы нормы, проанализировать и принять верное управленческое решение.
Спойлер: пошаговую инструкцию построения грамотного управленческого учета («50 шагов») я даю на бизнес-лагерях, подробности на сайте nmorozova.com.
Искренне Ваша, Наталия Морозова.
Свежие комментарии