Регулярное повышение стоимости проезда — жизненно необходимая процедура для транспортных предприятий. В тульском регионе тарифы на транспорт — вопрос острый, почти политический.
Регулярное повышение стоимости проезда - жизненно необходимая процедура для транспортных предприятий. В тульском регионе тарифы на транспорт - вопрос острый, почти политический.
Его подняли участники прошедшего в Туле бизнес-завтрака, основными действующими лицами которого выступили муниципальные и коммерческие перевозчики. Организаторами встречи стал наш журнал совместно с тульским отделением «Деловой России» и ГК «Виста», официальным дилером бренда ГАЗ, выпустившим на рынок транспорт для перевозки маломобильных пассажиров. Вопрос - какой тариф на перевозку пассажиров считается обоснованным, участники встречи назвали риторическим. Низкие доходы, рост цен на топливо и сам транспорт, регулярные проверки и штрафы - будни перевозчиков, при этом все согласны, что условные 200 рублей за проезд - это утопия. Одновременно представители компаний-перевозчиков озвучили, по их подсчетам, величину тарифа, максимально приближенную к рынку. - Что такое тариф? Тариф, который платит пассажир, не окупает затраты на перевозку этого пассажира. Это все понимают - не только в Туле, в России, везде во всём мире. Дальше власти допокупают эту услугу. В одно время в Липецке все пассажиры ездили бесплатно. Правда, не органы власти доплачивали, а их флагманское предприятия. Баланс - это вопрос расчётов, экономики, наличия денег, - сказал Алексей Крыгин, руководитель ООО «Тульская транспортная компания». - И ещё момент, перед утверждением тарифов одно из главных мероприятий - мониторинг этих тарифов по ЦФО, Москву откидываем. Параллельно, по идее, надо смотреть сколько стоит километр от бюджета в других городах. Нужно всю экономическую составляющую смотреть, а не только тариф.- Каким должен быть тариф? Работаю я давно и помню времена, когда у нас проезд в автобусе был 5 копеек, в маршрутке - 15. Прошли годы, был сложный период, когда по регулируемому тарифу на маршрутах было по одному автобусу. Частные перевозчики приняли на себя «всю стихию». С тех пор открыто порядка 41 маршрута. Сейчас ситуация по-прежнему сложная. Наблюдая за изменением цены проезда и в других городах, и в Туле, каждый раз, когда возникает вопрос повышения тарифов, начинают искать причины. Это ненормально. Если транспорт остановится, на работу никто не приедет. Но почему-то к транспортникам относятся несерьезно. Что касается частных перевозчиков, у нас есть право повышать тарифы, поскольку нам не доплачивают за километр, у нас нет льготного лизинга. Но в Туле частные перевозчики не повышают тариф самостоятельно, он повышается вместе с постановлением администрации города, - подчеркнула Вера Коротких, президент Тульского транспортного союза. - Когда речь идет о росте тарифов, пассажиры часто спрашивают, что мы за это получим хорошего? Но тариф повысился, а мы ничего не получили. Надо понимать, что этим тарифом просто затыкают дыры. Ситуацию до такого уровня довели постоянным недофинансированием отрасли на протяжении многих лет, - отметил Крыгин. Участники круглого стола напомнили, что в девяностые годы за величину рентабельности тарифа бралась стоимость одного литра бензина. Это очень четкая и понятная привязка, согласились собравшиеся, отметив, для того, чтобы соблюсти интересы транспортных компаний, стоимость проезда должна приближаться к 70 рублям.
Свежие комментарии