17 октября состоялся традиционный бизнес-завтрак, организованный тульским региональным отделением «Деловой России», в котором принял участие заместитель председателя правительства Тульской области Павел Татаренко. Центральной темой диалога власти и бизнеса стал кадровый вопрос в регионе, в число обозначенных проблем вошли нехватка кадров и привлечение молодых специалистов.
17 октября состоялся традиционный бизнес-завтрак, организованный тульским региональным отделением «Деловой России», в котором принял участие заместитель председателя правительства Тульской области Павел Татаренко.
За круглым столом делороссы и представители местного бизнес-сообщества обсудили ключевые вопросы, касающиеся поддержки предпринимательства и улучшения инвестиционного климата в Тульской области. Центральной темой диалога стал кадровый вопрос в регионе, в число обозначенных проблем вошли нехватка кадров и привлечение молодых специалистов.
Зампред правительства региона отметил важность создания привлекательности рабочих профессий и отметил, что для этого активно создаются колледжи профессиональной подготовки.
«Я считаю, что мы уже находимся в той стадии, когда многие действительно считают эту сферу привлекательной. Я вижу это среди молодежи: они понимают, что после окончания колледжа их ждет гарантированное трудоустройство и высокая заработная плата», - сказал он.
По его словам, сейчас в регионе уже создан определенный фундамент для того, чтобы рабочая профессия казалась и являлась престижной.
Однако, отмечает Павел Татаренко, создание привлекательности рабочей профессии - это лишь один шаг. На данный момент главный вопрос состоит не в том, чтобы обучить и привлечь кадры. Главная и реальная проблема заключается в физической нехватке людей.
Зампред правительства Тульского региона отметил, что сейчас обсуждается разработка комплексной системы кадрового обеспечения, которая охватывает все аспекты - от механизма поощрения деторождения до создания условий для трудоустройства.
Татаренко также акцентировал внимание на важности правильного позиционирования региона и создании его HR-бренда.
«Нам нужно четко понимать какой у нас HR-бренд и исходя из этого формировать то, что мы хотим от кадров в ближайшие годы», - отметил он.
По его наблюдениям, инвесторы все чаще интересуются не только льготами, но и условиями жизни в регионе.
«Людям нужно создать условия для жизни и ценность нахождения в этом месте. Это самое главное в привлекательности работы в регионе. Инвестору становится важно, где он будет жить и чем заниматься. Сейчас, когда мы презентуем потенциал какой-то площадки, мы в первую очередь говорим о том, какие у нас есть условия для жизни», - подчеркнул Татаренко.
В рамках диалога предприниматели и зампред обсудили наличие возможных вариантов решения проблемы дефицита рабочей силы. Среди них местных бизнес выделил привлечение кадров из соседних регионов, а также автоматизацию производств и ряда процессов.
Свежие комментарии